Интервью для журнала о родителях и детях

Вопрос: Насколько часто встречается эпилепсия у детей?
Ответ: Принято считать, что в развитых странах эта частота составляет  от 1 до 3% детей общей популяции. Но необходимо отметить, что это число может расти за  счет выделения новых эпилептических синдромов. Например, синдром Ландау-Клеффнера, включенный в классификацию эпилепсии в 1989 году, по сегодняшним данным дал целое направление для изучения дезинтегративных расстройств. Они манифестируют не эпилептическими приступами, а нарушением развития функций речи наряду с нарушением эмоциональной сферы ребенка, и часто не имеют эпилептических приступов, хотя в ЭЭГ- мониторинге сна имеются специфические эпилептические нарушения.

Вопрос: Вы в Вашем центре занимаетесь этими проблемами?
Ответ: Конечно. Более того они являются приоритетными на сегодняшний день. Мы стремимся достичь понимания такого уровня, чтобы выкрилизовалась стратегия и тактика терапии этих нарушений. И добиваемся результатов там, где другие пасуют.

Вопрос: Вы все время говорите: «Мы». Кто кроме Вас работает с такими детьми?
Ответ: Работа центра построена так, что все специалисты (психологи, дефектологи, логопеды и врачи) вращаются вокруг пациента, находящегося в центре интересов всех специалистов.

Вопрос: Как я понимаю, эпилепсия не является единственным заболеванием у детей, с которым вы работаете. Какие заболевания еще входят в сферу интересов Вашего центра?
Ответ: Не менее важным  для изучения и разработки способов помощи является тики и синдром Жиля де ля Туретта. Который, кстати, мы не считаем тотально не излечимым. С большинством его тягостных проявлений мы успешно справляемся. Вообще сфера наших интересов весьма разнообразна, хотя родителями наших пациентов принято считать, что мы занимаемся лечением эпилепсии. Могу к этому добавить, что искусственное снижение области интересов врачом часто, на мой взгляд, приводит к ограниченности в основной специальности. А с нозологией проблем, с которыми мы работаем, можно ознакомиться на нашем сайте.

Вопрос: Спасибо за интересную беседу. Волнующие наших читателей проблемы мы кратко затронули. Надеемся на дальнейшие встречи.
Ответ: Спасибо. Мы работаем для Вас.